TETYA_KLAVA
8 февраля 2010 г., 05:56
Смерть это только начало.(отзыв на "Милые кости")
Фильмы
На первый взгляд новая режиссерская работа знатного властелина колец и почетного хоббита мирового кинематографа Питера Джексона казалась - очередной забавой кинорежиссера - суперзвезды, вот мол блокбастеры я снимать умею, у меня в фильмах драконы и орки толпами умирают и гигантские гориллы прыгают по деревьям нарисованных на компьютере джунглей и оскар у меня есть, надо бы что такое снять драматичное.
Эти мысли отметались сразу же - ведь Джексон, не Майкл Бэй какой нибудь, не пикселем единым и не бензиновыми всполохами пламени известны его фильмы, на заре карьеры, когда маэстро Хоббит только только вылазил из дебрей треш-арта он снял чудесный и очень жуткий фильм о жизни, смерти и любви - "Небесные создания", которые не только торпедировали Кейт Уинслет из английской глухомани прямиком на борт незабвенного "Титаника", но и показали, нет скорее намекнули, что появился , расправил плечи новый поставнощик класса А.
После того как появился трейлер, стало казаться, что "Милые кости", это детская и более жестокая вариация на тему "Куда приводят мечты", с поисками маньяка и тд, и тп. То есть смесь тех же самых "Небенсых созданий" и "Куда приводят мечты".
Вообще удивительно, насколько смело поступили и Джексон купивший права на экранизацию очень не простой книги и Стивен Спилберг согласившийся не только финансировать, но и прокатывать такое очень рискованное кино. ведь с таким сильным материалом шаг в сторону мог бы привести к тотальной вульгарности и низкопробности если не трешевости постановки, а шаг в противоположную сторону мог бы свести все кино к непонятному широкой публике эстетству как визуальному так и смысловому.
Но Джексон на то и считается сейчас наравне со Спилбергом и Гильермо дель Торо одним из самых лучших рассказчиков, или как говорят на западе "визионеров" - своего поколения, что нашел ту золотую середину которая сумела придать картине не только неповторимую тональность повествования, но и скрасила ее невероятно эмоциональными моментами. Нет правда есть в фильме места, берущие зрителя за самое горло.
При этом авторы не скатываются к чистой сентиментальщине. В фильме есть моменты которые смотреть до омерзения жутко. Все таки тема педофилии до сих пор достаточно рискованная для не артхаусного кинематографа. В те самые моменты хочется отвернуться от экрана. Чувствуется, что Джексон все таки маэстро ужасов чем какого-либо другого жанра.
Что в фильме действительно потярсает так это глаза - потрясающей глубины и чистоты у юной, не по годам одаренной Сиршы Ронан и постоянно беспокойные, бегающие глазки-щелки отвратительного педофила мистера Харли в просто филигранном исполнении Стенли Туччи.
Про это кино можно говорить - часами, про удивительной красоты загробный мир по версии главной героини, про отличную очень тонкую игру второплановых актеров, про напряженность действия, про чудесную волшебную музыку другого маэстро, на этот раз из мира музыкальной индустрии Брайана Ино, постонного аранжировщика и продюсера классиков рока U2...
Но главное чего не отнять у картины - это главной мысли, не важно что пишут и говорят о смерти, человек жив пока о нем помнят. И неважно кто его помнит - брат с сестрой, скорбящий отец, сходящий по тихоньку с ума, мать эгоистка, бабушка алкоголичка или даже бесстрастный маньяк от руки которого и погибла главная героиня. Она была жива до тех пор пока ее помнили.
Музыка: u2 - bad
Настроение: чудесное
Кино: Непокоренный Клинта Иствуда